Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»
172332 г. Зубцов м – н Южный 28 E-mail: dsk4460@mail.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ д/с № 5 «Колокольчик»
(протокол от 28.03.2025 г. № 2)
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МБДОУ д/с №5
«Колокольчик»
________ О.В. Белоцерковская
приказ № 7/1 от 31.03. 2025 г.
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ детский сад №5 «Колокольчик»
за 2024 год
г. Зубцов
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7.
1.9.
1.10.
Оценка образовательной деятельности. ...............................................................................................4
Оценка системы управления организации. ..........................................................................................5
Оценка содержания и качества подготовки выпускников...................................................................5
Оценка организации учебного процесса. .............................................................................................8
Оценка кадрового обеспечения.............................................................................................................9
Оценка учебно – методического обеспечения...................................................................................10
Оценка материально – технической базы...........................................................................................11
Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.....................................................12
Оценка условий для организации питания.........................................................................................12
Показатели деятельности ДОУ
2
Аналитическая часть.
Основание:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273, ст.
28,29,97
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2014 г. Регистрационный №31135)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»
Цель самообследования:
обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада. Форма
проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты
анализа показателей деятельности детского сада. Отчет подготовлен на основе контрольноаналитической деятельности ДОУ за 2023-2024 учебный год на 1 января 2025 года.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное бюджетное дошкольное
организации
образовательное учреждение детский сад №5
«Колокольчик».
Руководитель
Адрес организации
Белоцерковская Оксана Вячеславовна
172332, Тверская область, г. Зубцов, микрорайон
Южный д.28
Телефон, факс
848-262-21639
Адрес электронной почты
dsk4460@mail.ru
Сайт
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Режим работы
https://kolokolchik5.tvoysadik.ru/
Учредитель – Зубцовский муниципальный округ
(Полномочия Учредителя - отдел образования
Администрации Зубцовского МО)
1987 год
регистрационный № 412 серия 69Л01 № 0001326 11
августа 2015 г
Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные
дни. Время пребывания детей: 12-ти часовое
Аналитическая часть представлена следующими направлениями:
оценка образовательной деятельности; оценка системы управления
организации; оценка содержания и качества подготовки обучающихся; оценка
организации
учебного процесса;
оценка кадрового обеспечения;
оценка учебно – методического обеспечения; оценка библиотечноинформационно обеспечения; оценка материально – технической
базы;
оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования; оценка медицинского обеспечения образовательного процесса;
оценка условий для организации питания.
Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»,
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 года №
462 «Об утверждении порядка самообследования образовательной организации».
1.1.
Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на основании лицензии/
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного
образовательного учреждения детский сад №5 «Колокольчик» (далее – Программа),
разработана с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО, обеспечивает разностороннее развитие детей, с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому. Также в содержание программы входит рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного
процесса; предусматривает решение программных образовательных задач:
в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской,
трудовой, конструктивной, музыкальной, восприятие художественной литературы,
двигательной, изобразительной);
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей;
взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные
программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
Вариативная часть:
экономическое воспитание – «Азы финансовой грамотность Стахович Л. В.,
Семенковой Е. В., Рыжановская Л. Ю.
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (авторы О. Л. Князева, М. Д.
Маханева)
ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева)
«Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О. С. Ушакова)
Все занятия: развивающие, коррекционно – развивающие, индивидуальные, групповые,
подгрупповые в соответствии с методикой носят игровой характер.
Опорные конспекты игровых развивающих занятий входят в методический комплект
программ. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии
деятельностного типа: Развивающее обучения, проблемное обучения, проектную
деятельность. Образовательная деятельность организуется в тесном контакте
специалистами ДОУ (руководителем по физическому воспитанию, учителем - логопедом),
которые строят свою работу с учетом комплексно – тематического планирования.
Образовательная деятельность по Программам ДОУ осуществляется в группах
общеразвивающей направленности.
ДОУ реализует программы дополнительного образования - кружок художественно
– эстетической направленности по тестопластике "Мукасолька" и «Изонить»
Воспитанники осваивают программу в режиме полного дня -12 часов. В МБДОУ
функционируют 6 – возрастных групп,
Возрастная
группа
1 младшая 2
средняя
старшая
категория группы раннего
группа
младшая
группа
группа
возраста
(2 – 3 года) группа
(5 – 6
(1 – 2 года)
(3-4 года) (4- 5 лет)
лет)
Количество
возрастных групп
кол- во мест в
группе
1
1
1
1
1
подгото
вительна
як
школе
группа
(6-7 лет)
1
20
20
25
25
20
25
Общее число воспитанников на начало учебного года – 87
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в
ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического
развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и
осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. В учреждении созданы условия для
организации дополнительного образования воспитанников.
1.2. Оценка системы управления организации.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации с учѐтом особенностей, установленных статьѐй 26 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
Учредитель: Зубцовский муниципальный округ (Полномочия Учредителя - отдел
образования Администрации Зубцовского МО) .
В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников ДОУ — представляет полномочия работников ДОУ, в
состав Общего собрания входят все работники ДОУ.
Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган управления
педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования
воспитательно-образовательного процесса, повышения профессионального мастерства
педагогических работников.
Совет родителей — создан с целью реализации права родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, педагогических работников на
участие в управлении ДОУ, развитие социального партнѐрства между всеми
заинтересованными сторонами образовательных отношений.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов
управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем
собрании работников, Положением о Педагогическом совете ДОУ, Положением о совете
родителей ДОУ.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ профессиональный
союз работников образования (Профсоюзный комитет).
В ДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды мониторинга
(управленческий, методический, педагогический, контроль состояния здоровья детей).
Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и
современных инновационных тенденций, что позволяет эффективно организовать
образовательное пространство ДОУ.
С 2023 года детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности Учреждения, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у
каждого имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в
комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о
проблеме» или «Высказать мнение».
Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют и стабильное
функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы
участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей)),
детей.
1.3.
Оценка содержания и качества подготовки выпускников.
Согласно требованиям, Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее – ФГОС), результаты освоения Программы сформулированы в
виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на
конец раннего и конец дошкольного детства.
В соответствии с ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в
том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогами в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального
развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения образовательных задач.
В начале учебного года по результатам педагогической диагностики определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет осуществить планирование
образовательного процесса с учетом его индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения образовательных
потребностей детей и о достижении положительной динамики самих образовательных
потребностей.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками детского сада
показало, что показатели развития детей соответствуют их возрастным особенностям. По
результатам педагогической диагностики дети показали положительный результат усвоения
программного материала. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Анализ результативности образовательного процесса по образовательным областям
Педагоги тесно взаимодействуют с родителями (законными представителями) по реализации
ООП ДО. Основными формами взаимодействия с семьями воспитанников являются:
общие родительские собрания;
групповые родительские собрания;
индивидуальные и подгрупповые консультации;
инструктажи;
наглядная информация в родительских уголках групп;
привлечение родителей (законных представителей) к участию в образовательном
процессе (тематические выставки, конкурсы, акции, праздники и досуги, экскурсии
и др.);
развитие и обогащение предметно – развивающей среды;
выставление информации о деятельности детского сада на официальном сайте ДОУ;
работа родительского комитета ДОУ.
На базе детского сада работает консультативный пункт, в работе которого
принимают участие воспитатели, специалисты (педагог – психолог, руководитель физического
воспитания, учитель-логопед). Проводятся с родителями индивидуальные консультации.
Вывод: организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной общеобразовательной программой
дошкольного образования на основе ФГОС и учебным планом организованной образовательной
деятельности.
Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями.
Целесообразное использование педагогических технологий позволило повысить уровень
освоения детьми основной образовательной программы детского сада.
1.4. Оценка организации учебного процесса.
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования составляет 87 детей в возрасте от 1,5 до 8 лет.
В ДОУ функционирует 6 группа общеразвивающей направленности.
Группы сформированы по одновозрастному принципу.
группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет) КАПЕЛЬКИ
1 младшая группа (от 2 до 3 лет) - ГНОМИКИ
2 младшая группа (от 3 до 4-х лет) - НЕПОСЕДЫ
средняя группа (от 4 до 5 лет) - ЗНАЙКИ
старшая группа (от 5 до 6 лет) - УМНИКИ
подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) - КРЕПЫШИ
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПиН.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке с позиции
личностно-ориентированной педагогической системы: разностороннее, свободное и творческое
развитие каждого ребёнка, реализация их природного потенциала, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий развития воспитанников.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с Основной образовательной
программой дошкольного образования
Образовательная деятельность планируется согласно циклограмме ООД, утверждённой
на педагогическом совете. Организованная образовательная деятельность организуются с 1
сентября по 31 мая.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на
основании перспективного и календарно-тематического планирования. Количество и
продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных
общеразвивающих программ, устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями, регламентируются учебным планом.
При составлении циклограммы организованной образовательной деятельности соблюдены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут, предусмотрено время для
физкультурных минуток, двигательных пауз. В комплексы педагог включает корригирующие
упражнения на осанку, зрение, плоскостопие, дыхательные упражнения.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Технологии, применяемые в образовательном процессе ДОУ
Виды
Особенности организации
Технологии личностно-ориентированного
Ежедневно всеми педагогами
взаимодействия педагога с детьми
Технологии познавательноВ течение года педагогами средних,
исследовательской деятельности
старших и подготовительных групп
Информационно - коммуникативные
В течение года всеми педагогами
технологии
Здоровьесберегающие технологии
Игровые технологии
Чтение художественной литературы
Ежедневно всеми педагогами
Ежедневно всеми педагогами
В течение года всеми педагогами
В учреждении разрабатывается, и утверждается на педагогическом совете,
ежегодный план работы, в котором обозначаются задачи и система мероприятий,
обеспечивающие их реализацию. План разрабатывается с учетом анализа предыдущей
деятельности, включает все необходимые разделы, что позволяет ДОУ постоянно
осваивать новый уровень развития, используются различные формы методической работы с
кадрами.
Контроль за ходом и результатами образовательной работы с детьми во всех
возрастных группах ДОУ осуществляется целенаправленно, носит системный характер.
Вывод: Учебный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребѐнка. В ДОУ создаются условия для максимального
удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению дошкольников.
Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность
участвовать в жизнедеятельности детского сада.
1.5. Оценка кадрового обеспечения.
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 65 %.
В детском саду работает 11 педагогических работников. Все имеют
профессиональное педагогическое образование.
Анализ возрастного уровня и стажа педагогической работы позволяет говорить о
наличии в настоящий момент в дошкольном учреждении опытного педагогического
состава.
2021 г
КАТЕГОРИИ
высшая кв категория
13%
СЗД
1 кв категория
62%
2024 г
КАТЕГОРИИ
без категории
9%
высшая квалификационная
категория
36%
1 квалификационная
категория
55%
Все педагоги прошли курсовую подготовку (100%). Разработан график прохождения
повышения квалификации. Следующее прохождение курсов повышения квалификации
педагогов – 2026 год.
Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги ДОУ
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к
повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и
ФОП ДО.
1.6. Оценка учебно – методического обеспечения.
Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по
реализуемой основной образовательной программе.
Программы и технологии, реализуемые в детском саду, скоординированы, что
обеспечивает целостность педагогического процесса. В рамках реализации годовых задач по
организационно-методической работе в 2024 году были проведены педсоветы в соответствии с
годовыми планами работы.
Учебно-методическое обеспечение включает работу по оснащению образовательной
деятельности передовыми методиками, учебно-методическими комплексами, методическими
средствами, способствующими более эффективной реализации программно-методической,
научно-экспериментальной, воспитательной деятельности педагогических работников. В ДОУ
имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия,
дидактический материал. Методическое сопровождение реализации ООП соответствует
профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий
осуществления образовательного процесса. Активно используются ИКТ: в управлении
процессом реализации ООП, в обеспечении образовательного процесса
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ДОУ в основном соответствует требованиям
реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность,
присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников
образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную
творческую деятельность.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагог,
родители, дети) и обеспечения открытости и доступности информации о деятельности
дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц создан сайт ДОУ,
на котором размещена информация, определѐнная законодательством Информация на сайте
постоянно обновляется. В ДОУ имеется локальная сеть, выход в Интернет, электронная
почта.
В группах имеется библиотека методической и художественной литературы для детей
(хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей),
научно-популярная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические
пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
1.7. Оценка материально – технической базы.
Здание МБДОУ детский сад №5 «Колокольчик» расположено внутри жилых пятиэтажных
построек. Рядом проходит автомобильная трасса федерального значения.
Здание 2 – х этажное, кирпичное, с подвальным помещением. Крыша - мягкая кровля,
перекрытия -ж/бетонная плита. Площадь земельного участка составляет 4837 м2 , площадь здания 1662,8 м 2, внутренний периметр огорожен сетчатым забором, на входе ворота
закрываются. Водоснабжение, отопление, канализация – централизованные. Территория
учреждения имеет наружное электрическое освещение, оснащено системой круглосуточного
видеонаблюдения, закрытые участки отсутствуют.
Группы постепенно пополняется современным игровым оборудованием, современными
информационными стендами.
В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой,
изобразительной, познавательной, конструктивной.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников
и сотрудников. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В целях соблюдения антитеррористической защищѐнности в учреждении установлена
система кнопки тревожной сигнализации.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной
безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности, игры по
охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения
к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей помещается информация о детских
заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожнотранспортному и бытовому травматизму, пожарной безопасности, паводкам. Ежедневно
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоровью воспитанников и сотрудников.
В 2024 году финансирование в детском саду осуществлялось за счет средств областного и
местного бюджета и планомерно работало над укреплением материально-технической базы с
целью охраны жизни и здоровья детей и сотрудников.
Были проведены ремонтные работы и приобретено оборудование
Приобретение
Покрывало Атласное без оборки розовое
Скамейка двухсторонняя
Стенд «дорожная Азбука»
Фартук габардин белый
Поверка весов
Медикаменты
Канц.товары
МФУ Пантум лазерное
Ремонты
Установка оконных блоков в прачечной
Разработка проектно-сметной документации
На капитальный ремонт кровли
Текущий ремонт кровли
Системный блок в сборе
Установка СОУЭ
Замена участка водопроводных сетей
Составление сметной документации на капитальный ремонт кровли
Ремонт электроснабжения
Гидравлическое испытание теплового узла
Проведение СОУТ
Поверка весов
12432,00
5540,00
2770,00
3520,00
4900,00
7907,00
18678,21
14500,00
80615,00
423599,00
588000,00
42611,00
110000,00
85271,00
23844,00
48925,00
7000,00
13200,00
4900,00
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.
1.8.
Функционирование внутренней системы оценки качества образования.
В детском саду проводятся внешняя оценка образовательной деятельности (родителями) и
внутренняя (мониторинг).
С помощью тестов, анкет, бесед изучается уровень педагогической компетентности
родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы, желания, потребность родителей в
дополнительных образовательных услугах. Периодически изучая, уровень удовлетворенности
родителей работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними.
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными мероприятиями.
С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в
ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся совместные мероприятия детей и
родителей, праздники, досуги.
Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 90%
детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники ДОУ успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В 2023/24 у г. проводился мониторинг качества дошкольного образования (МКДО) .
отчеты о результатах мониторинга размещены на официальном сайте ДОУ.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.9. Оценка медицинского обеспечения образовательного процесса.
Медицинское обслуживание детей ДОУ осуществляется медицинскими работниками
ГБУЗ «Зубцовская ЦРБ». Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно
– правовых документов:
ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
В ДОУ создан комплекс гигиенических, психолого-педагогических и физкультурнооздоровительных системных мер, обеспечивающих ребенку психическое и физическое
благополучие, комфортную моральную и бытовую среду.
Для занятий с детьми имеется оборудование. В группах имеются спортивные уголки
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника – 6,3 дня, посещаемость детей в ДОУ – 62 %.
1.10. Оценка условий для организации питания.
В ДОУ организовано 4х - разовое питание. Для организации питания заключен договор
с поставщиком ИП Шипелина на поставку продуктов. Все продукты сопровождаются
сертификатами качества.
Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и
уборочным инвентарём. Блюда готовятся в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями и нормами.
Имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ. Меню по дням
недели разнообразное, разработано с учѐтом физиологических потребностей детей в
калорийности пищевых веществах. Бракеражная комиссия ДОУ систематически осуществляет
контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в
приемной.
Стоимость одного дня питания в детском саду составил в 2024 году 65,87
Выводы: в ДОУ организовано питание воспитанников в соответствии с санитарногигиеническими нормами и правилами.
Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения
МБДОУ д/с №5 «Колокольчик» в целом соответствует нормативным правовым актам
Российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности,
региональным правовым актам, локальным нормативным актам Учреждения. Это выражается
в:
стабильном функционировании ДОУ
положительной динамике уровня освоения программы;
создании здоровьесберегающей среды, увеличении количества д\дней по посещаемости
ДОУ;
создании информационного пространства в учреждении;
создании условий для повышения профессионального мастерства педагогов;
активного участия несовершеннолетних обучающихся и педагогов в конкурсах и
мероприятиях разного уровня;
качественной подготовки несовершеннолетних обучающихся к обучению в школе.
Задачи:
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должно реализовать
следующие направления развития:
совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
усилить работу по сохранению и укреплению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников;
глубже внедрять в работу новые дистанционные и информационные технологии (ИКТ).