программа кружка

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 5 «Колокольчик»
172332 г. Зубцов м – н Южный 28 E-mail: dsk4460@mail.ru

ПРИНЯТО:
на Педагогическом Совете
протокол № 1 от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Колокольчик» №5
________ О.В.Белоцерковская
приказ № 27 – ОД от 31.08. 2024 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Волшебная иголочка»
(техника изонить)

Направленность: художественно - эстетическая
Общий объем программы в часах: 73 часа
Возраст обучающихся: 5 - 7 лет
Срок реализации программы: 2 года
Уровень: стартовый
Автор: педагог дополнительного образования Московченко Н.С.

г. Зубцов
2024 г

Информационная карта программы

Наименование
программы

Дополнительная образовательная общеразвивающая
программа «Волшебная иголочка»

Направленность

Художественно - эстетическая

Разработчик
программы

Московченко Наталья Сергеевна

Общий объем часов по 73 часа
программе
Форма реализации

очная

Целевая категория
обучающихся

Обучающиеся в возрасте 5 - 7 лет

Аннотация
программы

Дополнительная
образовательная
общеразвивающая
программа «Волшебная иголочка» является программой
художественно-эстетической направленности, реализуется в
дошкольном образовательной учреждении для детей старшего
дошкольного возраста (5-7 лет).
Творческое воображение, мышление, коммуникативные
навыки, эмпатия и способность понимать позицию других
людей формируются и развиваются через продуктивную
творческую деятельность. Программа ориентированная на
воспитание стремления к творческому восприятию труда и
красоты,
подробно
описывается
техника
изонитью,
рассматриваются ее характеристики и применение в
современном мире. Автор также обращает внимание на важные
аспекты развития детей через изонитью, такие как мелкая
моторика, сенсорное восприятие, логическое мышление,
художественные способности, формирование волевых качеств
и подготовка к школьному обучению. Работа по технике
изонитью позволяет детям не только приобретать
практические навыки, но и ощущать удовлетворение от
создания красивых вещей своими руками, активизируя их
творческие способности и стимулируя стремление к гармонии
и красоте в жизни.

_

2

Планируемый
результат реализации
программы

знать:
 правила
техники
безопасности,
требования
к
организации рабочего места;
 свойства и особенности различных художественных
материалов, техники работы с ними.
уметь:
 пользоваться
инструментами,
материалами,
приспособлениями для ручного труда;
 умело сочетать различные материалы для реализации
творческого замысла;
 использовать цвет, как средство передачи настроения,
состояния, выделения главного;
 использовать различные по характеру линии для
передачи наибольшей выразительности образа;
 применять цветовой и тоновый контраст, контраст
величин, контраст динамики и спокойствия;
 владеть средствами выразительности;
 передавать пространственное положение объектов;
 составлять композиции на заданную тему из
художественных материалов;
развиваться:
 образное мышление при создании ярких, выразительных
образов;
 воображение, творческая активность, фантазия;
 свободное владение понятийным аппаратом (симметрия,
колорит, контраст);
 умение анализировать, давать оценку;
 самостоятельность в создании новых оригинальных
образов;

3

1. Целевой раздел программы
1.1.Пояснительная записка................................................................................................................3
1.2.Цели и задачи реализации программы …………………………….………………………….3
1.3. Принципы и подходы к формированию «Программы» ………………….………………….3
1.4. Планируемые результаты освоения «Программы»…………………………………………..4
2. Содержательный раздел
2.1. Тематическое планирование1-ый год…………………………………………………...…….4
2.2.Тематическое планирование 2-ой год………………………………………………….…......10
2.3. Формы, методы, приемы работы…………………………………………………………..…14
3. Организационный раздел
3.1. Организация кружковой деятельности ………………………………………….. ………... 14
3.2.Материально-техническое обеспечение Программы……………………………………….15
Литература…………………………

4

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каждый ребенок любит и по-своему умеет рисовать. Дети рисуют карандашами,
красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на
случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. А
можно выполнять рисунок нитью, учась при этом прекрасно владеть иглой.
Изонить - изображение нитью, или ниткография – это графический рисунок,
выполненный нитями в определенном порядке на твердой основе.
Изонить, как вид искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи
придумали способ переплетения нитей на вбитых в дощечки гвоздях. В результате получились
ажурные кружевные изделия, которыми украшали жилища.
В современной технике, нити накладывают стежками на жесткую основу - толстую
бумагу или картон, с помощью иголки.
В технике изонити можно делать закладки и обложки для книг, открытки, подарочные
коробки, настенные панно, сувениры.
Это вышивание, которым совместно могут заниматься взрослые и дети разного
возраста.
Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив
энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них
«просыпаются» творческие способности.
Цель работы по программе:
1.
Знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности – техника
«изонить»;
2.
Развитие навыков ручного труда у детей старшего и подготовительного дошкольного
возраста;
3.
Поддержание интереса детей к художественно – творческой деятельности.
Исходя из поставленных целей, были сформулированы следующие задачи:
Развивать мелкую моторику воспитанников;
Развивать логическое мышление и воображение дошкольников;
Научить дошкольников владеть иголкой, ниткой, шилом, трафаретом;
Воспитывать у дошкольников волевые качества (усидчивость, терпение и т.п.)
Воспитывать эстетический вкус;
Развивать художественные способности воспитанников.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной программы
«Волшебная иголочка», 5-6 лет (старшая группа) и 6-7 лет (подготовительная группа).
Срок реализации: программа рассчитана на 2 года обучения.
Форма проведения: подгрупповая непосредственно организованная деятельность.
Место проведения: групповая комната.
Продолжительность: 1 раз в неделю – 25 – 30 минут.
Количество детей в подгруппе: от 6 до 10 воспитанников.
Принципы организации:
1. индивидуальный подход к детям;
2. учёт возрастных особенностей детей;
3. игровая форма подачи материала.
В результате изучения основ техники «изонить» дошкольники будут знать:
 правила техники безопасности, требования к организации рабочего места;
 свойства и особенности различных художественных материалов, техники работы с ними.
5

будут уметь:
 пользоваться инструментами, материалами, приспособлениями для ручного труда;
 умело сочетать различные материалы для реализации творческого замысла;
 использовать цвет, как средство передачи настроения, состояния, выделения главного;
 использовать различные по характеру линии для передачи наибольшей выразительности
образа;
 применять цветовой и тоновый контраст, контраст величин, контраст динамики и
спокойствия;
 владеть средствами выразительности;
 передавать пространственное положение объектов;
 составлять композиции на заданную тему из художественных материалов;
у воспитанников будут развиваться:
 образное мышление при создании ярких, выразительных образов;
 воображение, творческая активность, фантазия;
 свободное владение понятийным аппаратом (симметрия, колорит, контраст);
 умение анализировать, давать оценку;
 самостоятельность в создании новых оригинальных образов;
В рамках реализации программы предусмотрены способы и формы выявления, фиксации и
предъявления результатов:
способы и формы
выявления результатов
Беседа, опрос, наблюдение
Выставки,
Итоговые занятия
Диагностика
Анализ мероприятий
Диагностические игры
Анализ приобретенных
навыков

способы
и формы фиксации
результатов
Грамоты
Дипломы
Фото-отчёты
Отзывы (детей и родителей)
Методические разработки

способы и
формы предъявления
результатов
Выставки
Готовые изделия
Отчеты
Диагностические карты
Аналитические справки

2.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (первый год обучения)
№
Месяц
Тема
Количество занятий
«грибок»
1
«домик»
1
1.
Октябрь
«рыбка»
1
«морковка»
1
Прямые углы
1
«Шапочка-колпак»
1
2.
Ноябрь
«Телевизионная башня»
1
«Фонарик»
1
«Елочный шар»
1
«Снеговик»
1
3.
Декабрь
«Снежинка»
1
«Ёлочка»
1
«Домик»
1
4.
Январь
«Мячик»
1
6

5.

Февраль

6.
7.

Март
Апрель

8.

Май

«Вишня»
«Птица»
«Девочка в сарафане»
Узор в круге
«Одуванчики на лугу»
«Перо жар птицы»
«Парашют»
«Улитка»

Грибок

Месяц

Подгрупповая
организованная
деятельность
Домик

2.

Октябрь

1.

Октябрь

П/П

Итого:

Задачи

1
1
2
1
4
4
2
2
31

Материал

 Познакомить детей с техникой
изонити;

 Научить детей отличать лицевую и
изнаночную сторону изделий,
выполнять узор острого угла
(показать, что нити пересекаются
на лицевой стороне, а на

изнаночной видны только стежки;
 Закрепить понятия: угол, вершина
угла, левая и правая сторона угла;
 Упражнять детей вдевать нитку в
иголку и завязывать узелок;

 Научить дорисовывать
изображение после вышивки угла.

Для воспитателя:
Образец (можно взять два или три
образца, в которых углы вышиты
нитками разного цвета – желтыми,
коричневыми, красными);
Для каждого ребенка:
Лист цветного картона (желтого или
зеленого) на изнаночной стороне
которого нарисован угол и проделаны
отверстия (расстояние между дырочками
– 1см);
Иголка с широким ушком;
Ножницы;
Катушка ниток (желтого, коричневого
или красного цвета).

 Продолжать обучение детей
технике изонити, научить

выполнять тупой угол (крыша
дома);

 Продолжать закрепление знаний
правил работы с изонитью;
 Научить детей подбирать цвета
для композиции.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Заготовка – картонка с нарисованным
прямоугольником – стена дома (крыша
обозначена 7-8 отверстиями; расстояние
между отверстиями 1 см; на оборотной
стороне картонки один угол с
отверстиями);
Нитки, ножницы, игла.



7

Октябрь

Рыбка
Морковка

4.

Октябрь

3.

 Продолжать обучение детей
технике изонити (прямой угол), 
добавляя изображение рыбки
хвостом;
 Закреплять знание
последовательности работы в
соответствии с правилами
(обратить особое внимание на

умение самостоятельно выбирать
цвет ниток);

 Познакомить детей с линейкой
(прямоугольным треугольником);
 Дать понятия: прямой угол,
острый угол, тупой угол.

 Упражнять детей в выполнении
изонитью острого угла (на

примере изображения морковки); 
 Научить детей закреплять нить 
после окончания работы;
 Вспомнить названия овощей и их 
внешний вид;
 Повторить правила работы.

Прямые углы

 Продолжать учить детей
анализировать узор на изнаночной
стороне заготовки;
 Учить детей определять углы по
прямоугольнику; сравнивать

стороны;
 Повторить правила выполнения 
углов.

Шапочка-колпак

6.

Ноябрь

5.

Ноябрь



 Научить детей работать с
трафаретом, подбирать нужный
угол к рисунку (рисунок сделан
детьми накануне);
 Научить протыкать шилом
отверстия в картоне по отметкам
на трафарете;
 Закреплять правила работы по
технике изонить.








Для воспитателя:
Полуготовый образец «Рыбки» –
заготовка (контурное изображение
рыбки без хвоста), хвост обозначен
отверстиями; расстояние между
дырочками – 1 см.
Для каждого ребенка:
Заготовка такая же, как у воспитателя;
Прямоугольный треугольник;
Две предыдущие работы – «Гриб» и
«Домик»;
Иголка, катушки ниток (4-5 цветов),
ножницы;
Три узкие полоски плотной бумаги.
Для воспитателя:
Готовый образец;
Заготовка;
Прямоугольный треугольник.
Для каждого ребенка:
Заготовка (картонка с изображением
острого угла и отверстиями на
изнаночной стороне, расстояния между
отверстиями – 1 см);
Игла, катушка с нитками, ножницы,
фломастеры (оранжевый и зеленый).
Для воспитателя:
Готовый образец – полоса с двумя
выполненными углами;
Для каждого ребенка:
Игла, катушка с нитками – три цвета,
ножницы; линейка.
Полоски цветного картона размером
5х15 см с нанесенными углами и
отверстиями, расстояние между
отверстиями – 0,7мм;
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Конверт с трафаретами-треугольниками;
Шило с короткой иглой;
Пластина из пенопласта;
Цветная картонка с нарисованным
предметом, который необходимо
дополнить изображением угла;
Нитки (цветные), игла, ножницы,
простой карандаш.

8

11.

Телевизионная башня
Фонарик
Снеговик

Елочный шар

Ноябрь
Ноябрь

Снежинка

10.

Декабрь

9.

Декабрь

8.

Декабрь

7.

 Путем анализа предмета показать,
что он может состоять из

нескольких треугольников;
 Предложить детям сравнить

треугольники;
 Продолжать тренировки по
прокалыванию отверстий при

использовании линейки;

 Научить детей определять на

линейки расстояние в

сантиметрах.
 Продолжать учить детей
пользоваться линейкой, измерять 
расстояние в 1 и 0,5см;
 Упражнять детей в работе с

шилом;
 Закрепить знание
пространственного расположения
углов.



 Закрепить умение анализировать
образец, как с лицевой, так и с 
изнаночной стороны;

 Упражнять детей в координации
движений рук при прокалывании
отверстий на расстоянии 0,5см;
 Повторить правила работы с
изонитью;
 Учить детей придумывать
названия полученному на лицевой
стороне изделия узору.
 Учить детей создавать образ
снеговика из разных по величине 
окружностей;
 Упражнять детей в работе по

выполнению кругов в технике

изонити.

 Учить детей составлять снежинку
из шести треугольников;

 Продолжать учить детей
анализировать образец;

 Продолжать учить детей
определять направление углов;
 Продолжать учить детей работать
самостоятельно с шилом.


Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10 см с
линиями на изнаночной стороне (линии
начерчены заранее воспитателем);
Линейка (школьная);
Шило;
Подкладка из пенопласта;
Нитки, игла, ножницы.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10 см с
линиями на изнаночной стороне (линии
начерчены заранее воспитателем);
Линейка (школьная);
Шило;
Подкладка из пенопласта;
Нитки, игла, ножницы.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х15см;
Конверт с трафаретами окружностей;
Шило; подкладка из пенопласта;
белые нитки, игла, ножницы,
карандаш
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см;
Конверт с трафаретами окружностей;
Шило; подкладка из пенопласта; белые
нитки, игла, ножницы, карандаш.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см с
пересекающимися линиями одинаковой
длинны (4-6 см);
Линейка (школьная);
Шило; подкладка из пенопласта; белые
нитки, игла, ножницы.

9

16.

Елочка

Декабрь
Январь

Домик
Мячик
Вишня
Птица

15.

Январь

14.

Январь

13.

Февраль

12.

 Учить детей использовать в работе
трафареты – трафаретные

треугольники подкладывать один
под другой – елочкой;

 Упражнять детей в прокалывании
отверстий по трафарету;
 Совершенствовать умение детей
работать изонитью.


 Учить детей создавать образ
домика в технике изонити путем 
наложения углов друг на друга;
 Продолжать учить детей

анализировать образец;
 Учить детей создавать рисунок по
опорным точкам на изнаночной
стороне картона и прокалывать 
отверстия по линейке.
 Научить детей выполнять
окружности в технике изонити, 
пользуясь трафаретами;
 Познакомить детей с правилами и
последовательностью работы над 
окружностями.

Закрепить последовательность 
выполнения окружности, угла;
закрепить понятия об окружности,
хорде разной длины и ее

направлении.

 Обучать детей плоскостному
моделированию (создание из
углов и окружностей образа
птички при использовании
трафаретов);
 Закреплять навыки детей по
выполнению окружностей в
технике изонити.






Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см с
нанесенными на обратной стороне по
центру прямой и двумя
ограничивающими линиями;
Конверт с трафаретами;
Линейка (школьная); шило; подкладка из
пенопласта; зеленые нитки, игла,
ножницы.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см с
нанесенными на обратной стороне
опорными точками (соединяя их, дети
получат изображение домика;
Линейка (школьная); шило; подкладка из
пенопласта; нитки, игла, ножницы,
карандаш.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см;
Конверт с трафаретами окружностей;
Шило; подкладка из пенопласта; нитки,
игла, ножницы, карандаш.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см;
Конверт с трафаретами окружностей;
Шило; подкладка из пенопласта; нитки,
игла, ножницы, карандаш.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Цветной картон размером 15х10см;
Конверт с трафаретами углов и
окружностей;
Шило; подкладка из пенопласта;
цветные нитки, игла, ножницы,
карандаш.

10

2324.

 Учить детей выполнять
окружностьс двумя-тремя хордами

разной длины;
 Закреплять у детей приобретенные

навыки работы изонитью по

трафаретам.


Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Картонка 10х15;
Трафарет – круг с делениями;
Шило; подкладка из пенопласта;
цветные нитки, игла, ножницы,
карандаш
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Картонка 10х15 см голубого цвета;
Конверт с трафаретами кругов;
Шило; подкладка из пенопласта;
цветные нитки, игла, ножницы,
карандаш

Девочка в сарафане
(2 занятия)
Узор в круге
Одуванчики на лугу
Перо жар-птицы

Февраль
Февраль

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Картонка с нарисованными на обратной
стороне изображениями;
Шило; подкладка из пенопласта;
цветные нитки, игла, ножницы,
карандаш

 Научить детей создавать
сюжетные композиции, используя
разные по величине окружности и
углы;

 Закреплять умение детей

анализировать образцы,

определять размер трафаретов на
глаз;
 Совершенствовать навыки
выполнения окружностей с
разными хордами.
 Совершенствовать навыки детей в
работе изонитью;

 Познакомить детей с техникой
выполнения завитка;

 Развивать глазомер детей;


 Учить детей вводить в
изображение дополнительные

нити в виде длинных штрихов;
 Учить детей самостоятельно

определять отверстия для них; 
 Развивать доказательную речь в
процессе анализирования
образцов;
 Научить детей самостоятельно
дополнять ли изменять рисунок.

Парашют
(2 занятия)

22.

Март (4 занятия)

2021.

Апрель

19.

Май

1718.

 Учить детей соединяя окружность
и разные углы, создавать образ 
человека в длинной одежде;
 Совершенствовать навыки

выполнения в технике изонити
углов и окружностей;

 Развивать умение подбирать цвет
нитей.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Картонка 10х15 см;
Шило; подкладка из пенопласта;
цветные нитки (желтые, оранжевые,
красные, малиновые, темно-красные),
игла, ножницы, карандаш; ластик.
Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Картонка 10х15 см;
Шило; подкладка из пенопласта;
цветные нитки, игла, ножницы,
карандаш; ластик.

11

Май

Улитка
(2 занятия)

 Учить детей выполнять улитку в
виде круглого завитка;

 Помочь детям освоить прием
накладывания длинных хорд на 
короткие, светлых нитей на

темные.

2526.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребенка:
Картонка 10х15 см;
Шило; подкладка из пенопласта;
цветные нитки, игла, ножницы,
карандаш; ластик.

Октябрь

«Углы»
(3 занятия)

4.

Птица « Лебедь»

Месяц
Подгрупповая
организованная
деятельность

1-3.

Октябрь

П/П

2.2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (второй год обучения)
№
Месяц
Тема
Количество занятий
Углы (заполнение: прямого,
3
1.
Октябрь
острого, тупого углов)
Птица «Лебедь»
1
2.
Ноябрь
Окружности
4
«Снеговик»
2
3.
Декабрь
«Солнышко»
2
Овал
1
4.
Январь
Дуга
1
Завиток
1
5.
Февраль
Сложный треугольник
4
Открытка для мамы
2
6.
Март
«Рыбка»
2
Пасхальные открытки
3
7.
Апрель
«Петушок»
2
8.
Май
Весенний пейзаж
4
Итого:
32

Задачи

Материал

Продолжать знакомить детей с техникой
Для воспитателя:
изонити;
Готовый образец;
Закрепить знания правил работы с
Для каждого ребёнка:
изонитью;
Лист цветного картона (чёрного,
Учить подбирать цвет
синего);
для композиций.
Иголка с широким ушком;
Продолжать обучение детей технике
Ножницы;
изонити (прямой угол, острый, тупой).
Катушка белых ниток.
Дать знания последовательности
Для воспитателя:
работы в соответствии с правилами
Готовый образец;
техники изонити.
Для каждого ребёнка:
Лист цветного картона (чёрного,
синего);
Иголка с широким ушком;
Ножницы;
Катушка белых ниток.
12

«Окружности»
(4 занятия)
«Снеговик»
(2 занятия)
«Дуга»

15.

«Завиток»

«Солнышко» (2
занятия)

Январь

«Овал»

Ноябрь

14.

Январь

13.

Декабрь

1112.

Декабрь

910.

Январь

5-8.

Продолжать учить детей
выполнять окружности в технике
изонити, пользуясь трафаретами;
Продолжать знакомить детей с
правилами и последовательностью
работы над окружностями

Для воспитателя:
Образец с шестью
окружностями вышит разными
способами и разными нитками.
Для каждого ребёнка:
Белый картон размером 15/10
см.
Шило, игла, цветные нитки,
ножницы, карандаш.
Учить детей создавать образ снеговика из
Для воспитателя:
разных по величине окружностей;
Готовый образец.
Упражнять детей в работе по
Для каждого ребёнка:
выполнению кругов в технике изонити.
Голубой картон, чёрный.
Путём наматывания нити на круг
Трафареты окружностей.
Дождик цветной.
Познакомить детей с заполнением
Для воспитателя:
окружности – настилом.
Готовый образец.
Для каждого ребёнка:
Картон любого цвета.
Трафареты окружностей,
ножницы, цветные нитки,
карандаш.
Познакомить детей с заполнением
Для воспитателя:
окружности – настилом.
Готовый образец.
Для каждого ребёнка:
Картон любого цвета.
Трафареты окружностей,
ножницы, цветные нитки,
карандаш.
Познакомить детей с заполнением
Для воспитателя:
окружности – настилом.
Готовый образец.
Для каждого ребёнка:
Картон любого цвета.
Трафареты окружностей,
ножницы, цветные нитки,
карандаш.
Познакомить детей с заполнением
Для воспитателя:
окружности – настилом.
Готовый образец.
Для каждого ребёнка:
Картон любого цвета.
Трафареты окружностей,
ножницы, цветные нитки,
карандаш.

13

2728.

Сложный треугольник
(4 занятия)

Февраль
Март

«Открытка для мамы»
(2 занятия)
«Рыбка»
(2 занятия)
«Пасхальные открытки»
(3 занятия)
«Петушок»
(2 занятия)

2426.

Март

2223.

Апрель

2021.

Апрель

1619.

Познакомить детей с новыми видами
Для воспитателя:
техники изонить, которые имеют свои
Готовый образец
особенности;
Для каждого ребёнка:
Учить детей использовать в работе
Цветной картон размером 10/15
трафареты;
см.
Познакомить детей с лекалом;
Трафареты;
Учить детей делить целое на части;
Линейка.
Совершенствовать умение детей работать Лекало, карандаш, шило, игла,
изонитью.
ножницы.
Учить детей выполнять сложный
треугольник;
Создавать узор из углов путём
накладывания друг на друга.
Совершенствовать навыки выполнения в
технике изонити углов.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребёнка:
Цветной картон 10/15см.
Цветные нитки, шило, трафарет,
игла, ножницы, карандаш.

Учить детей выполнять сложный
треугольник;
Создавать узор из углов путём
накладывания друг на друга.
Совершенствовать навыки выполнения в
технике изонити углов.

Для воспитателя:
Готовый образец.
Для каждого ребёнка:
Цветной картон 10/15см.
Цветные нитки, шило, трафарет,
игла, ножницы, карандаш.

Учить создавать композицию из кругов,
при помощи трафаретов;
Закреплять навыки детей по выполнению
окружностей в технике изонити.
Обучать детей плоскостному
моделированию (создание из овала образа
рыбки при использовании трафаретов)
Продолжать учить детей выполнять
овоид двумя-тремя хордами разной длины;
Закреплять у детей приобретённые
навыки работы изонитью по трафаретам.
Учить создавать композицию из кругов,
при помощи трафаретов;
Закреплять навыки детей по выполнению
окружностей в технике изонити.
Обучать детей плоскостному
моделированию (создание из овала образа
рыбки при использовании
трафаретов)
Продолжать учить детей выполнять овал
двумя-тремя хордами разной длины;
Закреплять у детей приобретённые
навыки работы изонитью по трафаретам.

Для воспитателя:
Готовый образец
Для каждого ребёнка:
Цветной картон
Трафареты кругов и овалов.
Шило, ножницы, цветные нитки,
карандаш.

Для воспитателя:
Готовый образец
Для каждого ребёнка:
Цветной картон
Трафареты кругов и овалов.
Шило, ножницы, цветные нитки,
карандаш.

14

Весенний пейзаж
(4 занятия)

Май

2932.

Продолжать учить
Для воспитателя:
детей создавать сюжетные композиции,
Готовый образец.
используя разные по величине окружности,
Для каждого ребёнка:
дуги, углы;
Цветной картон 10/15 см
Закреплять умение детей анализировать трафареты кругов, углов, завитков.
образцы, определять
Шило, цветные нитки, иглы,
размер трафаретов на глаз.
ножницы, карандаш.
Совершенствовать
навыки выполнения
окружностей с разными хордами.

ЦЕЛЬ:
1. Знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности - техника
«изонить»;
2. Развитие навыков ручного труда детей старшего дошкольного возраста;
3. Поддержание и развитие интереса детей к художественно-творческой деятельности.
Образовательные области Задачи

ХУДОЖЕСТВЕННОЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
Формирование
элементарных
математических
представлений

Познакомить детей с новыми видами художественной
деятельности.
Развивать эстетический вкус.
Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг
друга.
Привить умение использовать знания, полученные на других видах
изобразительной деятельности (навык рисования, навык
аппликации).
Развивать активный и пассивный словарь детей.
Развивать объяснительную и доказательную речь.
Способствовать введению в активный словарь детей
математических терминов.
Раздел «Геометрическая форма»
Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
Дать понятие об окружности, хорде разной длины и ее
направлении.
Раздел «Количество и счет»
Упражнять детей в количественном и порядковом счете.
Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.
Закрепить понятие, что результат количественного счета не зависит
от начала отсчета и направления счета.
Дать понятие о точке отсчета.
Раздел «Ориентировка на плоскости»
Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.
Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.
Сенсорное развитие (цветовое восприятие)
Развивать цветовое восприятие: дать понятие о
холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону.
15

Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны
изделия.
Развитие конструктивной деятельности
Развивать абстрактное мышление.
Обучать плоскостному моделированию – умению составлять из
окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и
композиций.
Закрепить понятие «зеркальное изображение».
Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.
Научить работе с трафаретом. Научить технике работы с изонитью.
Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность,
старательность.

СОЦИАЛЬНОКОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ

Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;
Развивать координацию движений рук под
контролем глаз.

2.3. МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ.
• Словесные методы: объяснение, вопросы, игровые упражнения, беседы, художественное
слово (загадки, чтение стихотворений, рассказывание сказок).
• Наглядные методы: показ иллюстраций, рассматривание образца готовой работы.
• Практические приемы: отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, работать с
трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно).
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Организация кружковой деятельности
Учебный план
1 год обучения
Количество
Количество
Количество
занятий
в занятий
в занятий в
неделю
месяц
1

4

31

2 год обучения
Количество Количество Количество
занятий в занятий в занятий в
неделю
месяц
1

4

32

Система занятий изонитью включает 28 тем , 2 вводных занятия и 1 итоговое (организация
выставки работ для родителей) Занятие кружка вынесены на вечернее время и проводится 1 раз
- в неделю продолжительностью 25-30 минут.
Срок реализации программы: 2 года. Программа кружка рассчитана на 2 года обучения.
Занятия проходят один раз в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия для
детей 5-6 лет 25 минут, 6-7 лет 30 минут. Занятия проходят в виде игры.
Количество детей в группе не более 10 человек, определено тем, что на занятиях дети работают
с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники
безопасности. Структурной особенностью программы является блочно-тематическое
16

планирование по разделам, что способствует лучшему усвоению программы детьми, дает
возможность вызвать интерес ребенка к материалам, развивать творческие способности детей,
используя в художественной деятельности различные приемы работы, изобразительные
средства.
Цикл занятий состоит из двух разделов: 1. овладение техникой изонити; изображение углов;
моделирование с их использованием образов; 2. изображение окружностей, дуг, овалов,
завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.
3.2.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Дидактический материал: иллюстрации; образцы работ; схемы (техника заполнения фигур);
стихи, загадки, игрушки.
Инструменты и материалы необходимые для работы в технике изонити:
 плотный картон или бархатная бумага;
 шелковые нити различного цвета(швейные, мулине, ирис);
 игла с широким ушком;
 шило короткое;
 ножницы;
 линейка;
 резинка;
 цветные и простые карандаши;
 клей ПВА;
 копировальная бумага или калька;
 трафареты углов и окружностей;
 Подбор классических музыкальных произведений для сопровождения творческой
деятельности детей.,
 - Рекомендации для родителей по созданию условий для ручного труда детей в семье
 - картотека физкультминуток, пальчиковых игр,
 - подбор литературно - художественного материала (стихи, загадки, пословицы,
поговорки).

1.
2.
3.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная
работа).
Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – 2-е изд., испр. –
СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. – 48 с.: ил.
Пиндер П. и др. Поздравительные открытки своими руками. /Авт.: П. Пиндер, Д. Гринвуд, Д.
Крейн. Пер. с англ. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА. – 88 с.: ил. – (Ручная работа)

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».