Принято на Общем собрании работников
протокол № 2 от 03.09.2024 г.
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ д/с №5
«Колокольчик»
О.В. Белоцерковская
____________________
Приказ № 23 от 03.09.2024 г.
ПРАВИЛА ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №5 «Колокольчик»
1.
Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам
дошкольного образования (далее Правила) в Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №5 «Колокольчик» (далее ДОУ) определяет Порядок
приема граждан Российской Федерации в организацию, осуществляющую образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
2.
Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников
за рубежом, в ДОУ за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов осуществляется в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря
2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящими Правилами.
3.
Правила приема в ДОУ устанавливаются в части, не урегулированной
законодательством об образовании, ДОУ самостоятельно.
4.
Правила приема на обучение в ДОУ должны обеспечивать прием в ДОУ всех
граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
Правила приема в ДОУ на обучение должны обеспечивать также прием в образовательную
организацию граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и
проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация
(далее - закрепленная территория).
Ребенок имеет право преимущественного приёма в ДОУ, в котором обучаются его
полнородные и не полнородные братья и (или) сестры.
В первоочередном порядке места в ДОУ предоставляются детям военнослужащих и детям
граждан, пребывающих в добровольческих формированиях, в том числе усыновленным
(удочеренным) или находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную
семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации,
патронатную семью.
Во внеочередном порядке места в ДОУ предоставляются детям военнослужащих, детям
сотрудника войска национальной гвардии, в связи с прохождением службы и детям граждан,
пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач
в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья
(ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе
проведения специальной военной операции, в том числе усыновленным (удочеренным) или
находящимся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в
случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью.
5.
В приеме в ДОУ может быть отказано только по причине отсутствия в ней
свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В случае отсутствия
мест в ДОУ родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве
в другое ДОУ обращаются непосредственно в отдел образования Администрации Зубцовского
района.
6.
ДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим
Уставом, Лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
Копии указанных документов, информация о сроках приема документов, указанных в пункте
9 настоящих Правил, размещаются на информационном стенде образовательной организации и
на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Образовательная организация размещает на информационном стенде и на официальном
сайте ДОУ распорядительный акт отдела образования Зубцовского района о закреплении
территории за образовательными организациями Зубцовского района.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через
официальный сайт ДОУ, с указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в ДОУ
и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
7.
Прием в ДОУ осуществляется в течение всего календарного года при наличии
свободных мест.
8.
Прием в ДОУ осуществляется по направлению отдела образования Администрации
Зубцовского района посредством использования региональных информационных систем,
указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
9.
Прием в ДОУ осуществляется по личному заявлению родителя (законного
представителя) ребенка.
Заявление о приеме представляется в образовательную организацию на бумажном носителе
и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций)
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями)
ребенка указываются следующие сведения:
а)
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б)
дата рождения ребенка;
в)
реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г)
адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания)
ребенка;
д)
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
е)
реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка;
ж)
реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з)
адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных
представителей) ребенка;
и)
о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской
Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к)
о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе
дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и
воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида (при наличии);
л)
о направленности дошкольной группы;
м)
о необходимом режиме пребывания ребенка,
н)
о желаемой дате приема на обучение.
Для приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка
предъявляют следующие документы:
- документ,
удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка,
либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства
в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г.
N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
документ
психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной
направленности (при необходимости).
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или
лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, удостоверяющий личность
ребенка и подтверждающий законность представления прав ребенка, а также документ,
подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные
граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с
заверенным переводом на русский язык.
Для приема родители (законные представители) ребенка дополнительно предъявляют в
образовательную организацию свидетельство о рождении ребенка (для родителей (законных
представителей) ребенка - граждан Российской Федерации), свидетельство о регистрации
ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или
документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ДОУ.
10.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия
родителей
(законных
представителей) ребенка и
на основании
заключения
психолого-медико-педагогической комиссии.
11.
Требование представления иных документов для приема детей в ДОУ в части, не
урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
12.
Заявление о приеме в ДОУ и копии документов регистрируются заведующим
образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за
прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в ДОУ. После регистрации родителю
(законному представителю) ребенка выдается документ, заверенный подписью должностного
лица образовательной организации, ответственного за прием документов, содержащий
индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме документов.
13.
Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые
для приема документы в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, остается на учете и
направляется в ДОУ после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости
в предоставлении места.
14.
После приема документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил,
образовательная организация заключает договор об образовании по образовательным
программам дошкольного образования (далее - договор) с родителями (законными
представителями) ребенка.
15.
Заведующий ДОУ издает распорядительный акт о зачислении ребенка в
образовательную организацию (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней
после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания
размещается на информационном стенде ДОУ. На официальном сайте ДОУ в сети Интернет
размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование возрастной группы, число
детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в
предоставлении им места ДОУ.
16.
На каждого ребенка, зачисленного в ДОУ, оформляется личное дело, в котором
хранятся все предоставленные родителями (законными представителями) ребенка документы.