Краткая презентация ОП ДО

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ детский сад №5 «Колокольчик»
Общие сведения
Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
(ФГОС ДО), утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 (далее — ФГОС ДО),
и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), утвержденной
приказом Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028и (далее — ФОП ДО).
Цель Программы:
 разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций.
Задачи Программы:
 обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной
программы ДО;
 приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права
и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая
семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память
и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования
ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков
на основе осмысления ценностей;
 структурировать содержание образовательной деятельности на основе учета возрастных
и индивидуальных особенностей развития;
 создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста
с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
 обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия;
 обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности,
самостоятельности и ответственности;
 обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей
в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения
их безопасности;
 обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого
и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для
родителей воспитанников.
Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения
программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в
виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров
дошкольного образования, которые представляют собой социальнонормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на
этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы к
проведению педагогической диагностики достижений планируемых
результатов и значимые для разработки и реализации Программы
характеристики — особенности развития детей

Содержательный
раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех
возрастных групп по пяти образовательным областям. Также в разделе
описаны:

 формы, способы, методы реализации программы;
 особенности образовательной деятельности разных

видов и культурных

практик;
 способы поддержки детской инициативы;
 взаимодействие педагогического коллектива с семьями;
 коррекционно-развивающая работа;
 рабочая программа воспитания

Организационный
раздел

В организационный раздел включают:
 психолого-педагогические условия реализации Программы;
 особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;
 материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания;
 примерный перечень литературных, музыкальных, художественных,
анимационных произведений для реализации Программы;
 кадровое обеспечение;
 режим и распорядок дня в возрастных группах;
 календарный план воспитательной работы

Организация режима пребывания детей в детском саду
Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.
Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:
 первый период (с 1 сентября по 31 мая);
 второй период (с 1 июня по 31 августа).
Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет
собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими
обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая
принадлежность детского сада, сезонные особенности, а также региональные рекомендации
специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.
Режим дня составлен для каждой возрастной группы на холодный и теплый периоды, учтены
функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того,
учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период
адаптации.
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
В МБДОУ д/с №5 «Колокольчик» 6 возрастных групп общеразвивающей направленности.
Группы сформированы по одновозрастному принципу.
 группа раннего возраста (от 1 года до 2-х лет) КАПЕЛЬКИ
 1 младшая группа (от 2 до 3 лет) – ГНОМИКИ
 2 младшая группа (от 3 до 4-х лет) – НЕПОСЕДЫ
 средняя группа (от 4 до 5 лет) – УМНИКИ
 старшая группа (от 5 до 6 лет) – КРЕПЫШИ
 подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) – ЗНАЙКИ
1. Действует система физкультурно-оздоровительной работы.
2. Используется региональный компонент в образовательном процессе.
3. Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны
социально-психологической службы.
4. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и
ребенка.
5. Осуществляются дополнительные бесплатные услуги.

Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы
В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются
взаимодополняющими.
Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:


«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Авдеева Н.Н., Князева О.Л,
Стеркина Р.Б.. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. - 144 с. ISBN 5-89814-121-9



ПРИОБЩЕНИЕ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ Князева О.Л.,
Маханева М.Д.: Программа, учебно-методическое пособие /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. –
СПб.: Детство – Пресс, 2000.



ЮНЫЙ ЭКОЛОГ. Программа экологического воспитания в детском саду. С.Николаева: МОЗАИКАСИНТЕЗ; Москва; 2010 ISBN 978-5-86775-735-9

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей
в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие;
 физическое развитие.
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО
Основная цель взаимодействия педагогов с семьей – обеспечить:
 психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей
в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего
и дошкольного возраста;
 единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;
 повышение воспитательного потенциала семьи.
Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:
 информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего
образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям,
имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе,
реализуемой в ДОО;
 просвещение
родителей,
повышение
их
правовой,
психолого-педагогической
компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
 способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи;
 построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений
с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач;
 вовлекать родителей в образовательный процесс.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие
принципы:
 приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;
 открытость;
 взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и
родителей;
 индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;
 возрастосообразность.
Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.

Название
направления

Содержание работы

Диагностикоаналитическое
направление

Включает получение и анализ данных:
 о семье каждого обучающегося, ее запросах в отношении охраны
здоровья и развития ребенка;
 об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;
 планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного
анализа;
 согласование воспитательных задач

Просветительское
направление

Просвещение родителей по вопросам:
 особенностей психофизиологического и психического развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста;
 выбора
эффективных
методов
обучения
и воспитания
детей
определенного возраста;
 ознакомления с актуальной информацией о государственной политике
в области дошкольного образования, включая информирование о мерах
господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;
 информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной
программы;
 условий пребывания ребенка в группе ДОО;
 содержания и методов образовательной работы с детьми

Консультационное Консультирование родителей:
направление
 по вопросам их взаимодействия с ребенком, преодоления возникающих
проблем воспитания и обучения детей, в том числе с особыми
образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;
 об особенностях поведения и взаимодействия ребенка со сверстниками и
педагогом;
 о возникающих проблемных ситуациях;
 о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с
детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;
 о способах организации и участия в детских деятельностях, об
образовательном процессе и др.
Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается
качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного
процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.
Основные практические формы взаимодействия МБДОУ д/с №5 «Колокольчик» с семьей
Этапы

Формы

Знакомство с семьей Встречи-знакомства, анкетирование
Информирование
родителей о ходе
образовательной
деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации,
родительские собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт
ДОО, организация выставок детского творчества, приглашение родителей
на детские концерты и праздники

Просвещение
родителей

мастер-классы, тренинги

Совместная
деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях,
конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной
деятельности, в разработке проектов, кружковой работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».